МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

Подразделы официальных сайтов, посвященные вопросам противодействия коррупции.

 Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям.

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов .

 

Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

 Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции (направлен письмом Минтруда России от 19 марта 2013 г. №18-2/10/2-1490).

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (направлены письмом Минтруда России от 22 июня 2012 г. № 17-1/10/1-248) (в форме сокращенно также – разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки (направлен письмом Минтруда России от 10 июля 2013 г. № 18-2/10/2-3836).

Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов №5 и № 6, подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (скачать №5 и № 6).